Подлужная Людмила Брониславовна
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке. Членство в постоянно действующих делегациях, в межпарламентских организациях, межпарламентских комиссиях, рабочих группах Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с парламентами иностранных государств: Рабочая группа Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Парламентом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; Рабочая группа Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Парламентом Венгрии; Рабочая группа Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Парламентом Словацкой Республики; Рабочая группа Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Парламентом Королевства Таиланд. Рабочая группа Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с парламентами отдельных государств Южной Африки (Республика Ангола,Республика Зимбабве,Республика Мозамбик,Республика Намибия)

Подлужная Людмила Брониславовна
Главная Новости

Новости

14 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей, на котором было рассмотрено шесть вопросов

14 12/2021
 
14 декабря 2021 года на очередном заседании Палаты представителей депутатский корпус рассмотрел шесть вопросов.
В первом чтении были приняты два законопроекта.
Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М. представил проект Закона «Об изменении законов» (по вопросам налогообложения). Законопроектом, в частности, с 2022 года предлагается:
- комплексное совершенствование норм законодательства о декларировании, включая перенос норм Закона о декларировании в Налоговый кодекс;
- введение акцизов на жидкости для электронных систем курения и нетабачные никотиносодержащие изделия, повышение ставок акцизов на пиво и табачные изделия;
- введение обязанности (с 1 июля 2022 года) по исчислению и уплате НДС иностранными организациями и предпринимателями при электронной дистанционной продаже товаров;
- отмена льготы по налогу на недвижимость для физических лиц в отношении квартир в многоквартирных жилых домах;
- предоставление права областным и Минскому городскому Советам депутатов увеличивать стандартную ставку налога на прибыль (18 процентов) в пределах 2-х процентных пунктов в отношении плательщиков этого налога в местный бюджет, предусмотрев целевой характер использования этих средств: на финансирование расходов по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, реконструкции, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог;
- повышение предельного размера инвестиционного вычета при исчислении налога на прибыль по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам.
Также в Налоговом кодексе предусматриваются системные изменения в отношении подходов к налогообложению самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей:
- корректировка ставок единого налога для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан в 2,3 — 4 раза;
- расширение перечня видов деятельности с уплатой единого налога для самозанятых граждан;
- исключение возможности применения упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей в сфере услуг (кроме некоторых видов), с 2023 года полная отмена применения этой системы для этой категории плательщиков;
- установление ставки сбора для агроэкоусадеб в размере 31 руб. в месяц за каждую усадьбу и ставки сбора по ремесленной деятельности 62 руб. в год;
- введение с 1 января 2023 года для физических лиц новой системы налогообложения «налог на профессиональный доход», уплачиваемого посредством цифрового мобильного приложения и заменяющего уплату подоходного налога и страховых взносов в фонд социальной защиты в размере 10 процентов.
Эти меры направлены на выравнивание налоговой нагрузки этих категорий плательщиков по сравнению с наемными работниками и повышение степени их участия в финансировании государственных расходов.
Для микроорганизаций в рамках применения упрощенной системы налогообложения предлагается отменить уплату налога на добавленную стоимость и установить единую ставку налога в размере 6 процентов от выручки.

Ю.М.Селиверстов также выступил с докладом по проекту Закона «О республиканском бюджете на 2022 год.
Проект республиканского бюджета и расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска на 2022 год разработаны на основе положений программных документов по социально-экономическому развитию страны с учетом складывающейся экономической ситуации.
Законопроектом предлагается определить объемы доходов, расходов и дефицита республиканского бюджета.
В 2022 году предусматривается включить в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда, республиканского дорожного фонда, республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации и республиканского фонда гражданской авиации. Доходы республиканского бюджета на 2022 год прогнозируются в сумме 27 827 460 695 рублей. Структуру доходов республиканского бюджета составляют налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
Основными налоговыми источниками доходов республиканского бюджета в 2022 году являются налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности. Расходы республиканского бюджета на 2022 год составят 30 672 181 344 рубля.
В 2022 году основными целями для сектора государственных финансов будут являться обеспечение экономического роста на основе повышения эффективности использования внешних и внутренних ресурсов в интересах роста благосостояния населения Беларуси и сокращения региональных диспропорций.
В 2022 году сохранится социальная направленность расходов бюджета. Значительную часть в бюджете составят расходы на оплату труда, выплату пенсий, стипендий, пособий, другие выплаты, а также на выполнение государственных социальных стандартов. Бюджетное финансирование позволит обеспечить стабильное функционирование отраслей образования и здравоохранения.
На 2022 год формирование республиканского бюджета произведено с дефицитом 2 844 720 649 рублей.

Во втором чтении парламентарии приняли проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О свободных экономических зонах», о котором рассказала член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Горваль С.А.
Законопроект предусматривает передачу полномочий Главы государства по изменению границ свободных экономических зон Совету Министров Республики Беларусь.
Так, указание на данные полномочия Президента Республики Беларусь исключается из статьи 7 Закона Республики Беларусь «О свободных экономических зонах». Необходимые дополнения вносятся в статью 8 Закона о СЭЗ, определяющую полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере создания и функционирования свободных экономических зон. Предусматривается, что с инициативой изменения границ свободной экономической зоны могут выступать областные (Минский городской) исполнительные комитеты и администрация свободной экономической зоны. При этом законопроектом определяется, что решение об изменении границ свободной экономической зоны при включении в ее границы территорий, на которых расположены земельные участки, относящиеся к сельскохозяйственным землям сельскохозяйственного назначения, лесным землям лесного фонда (природоохранным, рекреационно-оздоровительным и защитным лесам), принимается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Предлагаемые законопроектом изменения обеспечивают выполнение задачи последовательного совершенствования законодательства о свободных экономических зонах, направлены на активизацию инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования за счет ускорения процесса начала реализации новых инвестиционных проектов.

Три законопроекта были приняты в двух чтениях.
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Ананич Л.С. представила проект Закона Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа».
Проектом Закона впервые на законодательном уровне признается факт геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Кроме того, вводится уголовная ответственность за отрицание геноцида белорусского народа, содержащееся в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, размещенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования.
Законопроект также содержит положения, реализация которых будет направлена на увековечение памяти жертв геноцида и призвана вывести на более качественный уровень информационную, просветительскую, учебно-воспитательную работу по формированию адекватной нравственной и общественно-политической позиции граждан.

С докладом по проекту Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2022 год»выступила Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Костевич И.А., с содокладом — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Мурина Ю.Г.
Данный законопроект определяет источники формирования доходов бюджета фонда, их объем и направления использования средств фонда, устанавливает порядок исполнения бюджета фонда.
Доходы бюджета фонда рассчитаны в сумме 21 440,6 млн. рублей или 109,5 процентов к бюджету фонда за 2021 год.
Основную долю в структуре взносов на государственное социальное страхование занимают обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан — 98,1 процента или 19 010,1 млн. рублей.
Обязательных страховых взносов, уплачиваемых организациями, в которых обеспечивались денежным довольствием военнослужащие срочной военной службы, предусмотрено в сумме 1,5 млн. рублей (менее 0,01 процента).
Взносы на профессиональное пенсионное страхование рассчитаны в сумме 228,0 млн. рублей (1,2 процента).
Неналоговые доходы бюджета фонда составляют 322,6 млн. рублей, из них наибольший удельный вес (54,2 процента) приходится на доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования в сумме 175,0 млн. рублей, другие неналоговые доходы составляют 147,6 млн. рублей.
Субвенции из республиканского бюджета составляют 1738,4 млн. рублей, основная масса которых это расходы, которые согласно законодательству, осуществляются из республиканского бюджета.
Расходы бюджета фонда рассчитаны в сумме 21 093,5 млн. рублей или 109,6 процентов к бюджету фонда за 2021 год. Основную сумму расходов 16 120,1 млн. рублей (76,4 процента расходов бюджета фонда) предусматривается направить на финансирование пенсионного обеспечения. Объем средств на финансирование расходов на выплату пенсий запланирован в бюджете фонда с учетом сохранения реального размера пенсии по возрасту и обеспечения соотношения среднего размера пенсии по возрасту и средней заработной платы работников республики (после уплаты подоходного налога и обязательных страховых взносов в бюджет фонда на государственное социальное страхование) на уровне не ниже 44 процентов. Общая сумма расходов бюджета фонда, направляемых на финансирование пособий, составляет 6 330,2 млн. рублей или 30,1 процента расходов бюджета. Кроме того, запланировано финансирование по другим статьям расходов в соответствии с целевым назначением средств фонда.
В целом, бюджет фонда на 2022 год сформирован с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме 347,1 млн. рублей, которые в соответствии с законодательством подлежат накоплению. Исполнение бюджета фонда будет осуществляться через единый казначейский счет.

О проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных наградах Республики Беларусь» проинформировал Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С.Н.
Положения Закона о госнаградах дополнены новыми государственными наградами, которые позволят выделить военнослужащих и приравненных к ним лиц, совершивших подвиги, проявивших себя при выполнении боевых (специальных) задач в особых условиях и с риском для жизни: орденом «За воинскую доблесть» и медалью «За боевые заслуги». Предусмотрена также возможность награждения орденом «За личное мужество» и медалью «За отвагу» гражданских лиц за самоотверженность, проявленную при защите суверенитета, независимости, территориальной целостности и конституционного строя Республики Беларусь.
Законопроектом предусмотрено право организаций, воинских частей (подразделений), соединений Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований использовать названия орденов Республики Беларусь, которыми они были награждены, на своих официальных геральдических символах, официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, бланках документов, титульных листах и обложках официальных периодических и непериодических изданий. Это будет способствовать укреплению престижа и авторитета удостоенных государственными наградами организаций, воинских частей (подразделений), соединений Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, а также будет являться дополнительным способом официального признания их заслуг перед обществом и государством.
В целях повышения значимости награждения орденом Матери и исключения возможных случаев злоупотребления предусмотренными в этой связи социальными гарантиями, а также с учетом практики применения Закона о госнаградах законопроектом предлагается уточнение оснований представления к награждению орденом Матери, в частности установление требования о необходимости проживания детей, за которых женщина представляется к награждению орденом Матери, на территории Республики Беларусь не менее 5 лет в случае, когда гражданство этих детей является приобретенным. Кроме того, в законопроекте закреплена норма о недопустимости представления к награждению орденом Матери многодетных женщин, которые ранее получили аналогичную награду в других государствах за рождение этих же детей.
Все новости
+375 (17) 222-43-87


Помощники депутата

Варенников Ярослав Сергеевич
Общество с ограниченной ответственностью "Бинормплюс"
       220040 г. Минск, ул. Гало, 76, оф. 113 
+375 (29) 611-00-31

Кулеш Валентина Петровна

Минский райком Белорусского профсоюза работников образования и науки
       220073 г. Минск, ул. Ольшевского, 8, каб. 452 

+375 (17) 378-10-76